Перспективы применения бетонных дорожных покрытий в России

Развитие транспортных магистралей является стратегическим направлением страны, и вопросы, связанные с качеством дорожного покрытия остаются первостепенными. Несомненно, что от развития дорожной сети во многом зависит экономический рост страны, а его стабильность обеспечивает надежная современная дорожно-транспортная система.

До последнего момента, основным материалом покрытия дороги остается асфальтобетон. Но его жизнеспособность при средних нагрузках всего 3-5 лет, в то время, как дорожные покрытия из цементобетона надежно служат более 30 лет. При возрастающем транспортном потоке и грузообороте очевидной становится задача увеличения дорог с более жестки бетонным покрытием. Сегодня в России доля таких дорого составляет всего 1,5%, в то время, как в Германии этот показатель приближается к 40%, а в США – к 60%.

Для того, чтобы Россия смогла выйти на средние европейские показатели доли цементобетонных дорожных покрытий, необходимо увеличивать производство бетонов. И для этого есть все предпосылки. Последние годы дали мощный толчок развитию цементной промышленности России. Планируется, что к 2020 году новые цементные предприятия выйдут на суммарную мощность производства до 140 млн. тонн. Проходит модернизация старых предприятий, внедряются технологии, позволяющие выпускать марки бетона с улучшенными эксплуатационными характеристиками. Все это дает возможность говорить о перспективах применения цементобетона в дорожном строительстве. Этим вопросам будет посвящена конференция RUCEM.RY, которая состоится в Москве 26-27 февраля.

ПечатьE-mail