• Главная
  • Новости
  • Российскими учеными создан робот, способный «прогрызать» бетон

Российскими учеными создан робот, способный «прогрызать» бетон

Ученые из Томского политехнического университета, а также Исследовательского центра угля и углехимии создали уникальную мобильную установку, которая направлена на прокладку тоннелей в бетоне и любом грунте, независимо от прочности.  Аппарат, получивший название геоход, является прототипом первого мобильного робота для подземных работ, который так необходим как спасателя при разборе разрушенных зданий и конструкций из бетона, так и для прокладывания тоннелей метро.

Что же представляет собой геоход и в чем ее отличие от существующей горно-проходнической техники? Это машина цилиндрической формы, у которой отсутствует и распорно-шагающий механизм, и гусеницы. Геоход весит в 6 раз меньше техники предшествующего поколения, чей вес достигал до 150т. Такого значительного уменьшения веса удалось достичь благодаря использованию современных сплавов и композитных материалов.

Стоит отметить, что аппарат имеет и впечатляющую мобильность. Стандартная горно-проходническая техника имела возможность передвигаться исключительно по прямой. В это же время инновационная разработка российских ученых может двигаться по дуге, имея угол наклона 25градусов. Таким образом, геоход прорывает ходы в грунте и конструкциях из бетона по типу крота, при этом скорость машины может достигать целых 6м/час, что для подобной техники довольно приличная скорость.

Но, по словам профессора Владимира Аксенова, основным новшеством является принципиально новый механизм ввинчивания техники в материал, который обеспечивается при помощи внешнего движителя. Геоход использует принцип винта подводной лодки или самолета, которые продвигаются вперед, перерабатывая водяные или воздушные массы. Таким образом, резцовые барабаны аппарата отталкиваются от породы при ввинчивании. Для отталкивания отработанного материала в сторону, геоход оборудовали неким подобием своеобразных механических рук. Аппарат с наибольшей вероятностью будет управляться дистанционно.

Ученые надеются, что в будущем их разработка будет использоваться не только для разработки магистралей, тоннелей метро и других подобных сооружений, но и в МЧС для спасения людей из-под обвалившихся зданий и конструкций из бетона. Когда произошла авария в Чернобыле, спасателям приходилось вручную разбирать 4ый блок для того, чтобы пробраться к аварийному реактору. Такие операции сопряжены с огромным риском и требуют немалых человеческих сил.

Также ученые подметили, что в данное время много разговоров ведется вокруг создания базы на Луне. Так как на спутнике первых жителей будет ожидать довольно сильное космическое облучение, жилища будут строиться в грунте, чтобы минимизировать вред от этого облучения. Также для добычи полезных ископаемых, которые могут находиться на Луне, также потребуется техника такого рода. С учетом того, что стандартные машины весят более 150т, что даже для супертяжелых ракет-носителей будет испытанием, куда более рациональным решением будет использование инновационного геохода

На данный момент в Кемерово проходят испытания данного робота на бетоне на ремонтно-механическом заводе.

ПечатьE-mail