Как обманывают потребителей на бетоне

Прежде чем приобрести бетон в г Клин, покупателю стоит обращать внимание на марку и класс бетона, так как именно эти характеристики могут рассказать о его показателях прочности, а, следовательно, и сфере применения.

Покупатели, ориентированные на частное строительство, довольно редко серьезно изучают данный вопрос и просто покупают бетон (Клин) на глаз. Однако для серьезных и масштабных строительных проектов очень важно получить бетон именно той марки и класса, который заявлен производителем, что, к сожалению, бывает не так.

Однако чаще всего жертвами недобросовестных производителей бетона становятся именно частников. Понятное дело, что серьезные строительные организации будут работать исключительно по договору, по которому они имеют право отобрать пробы бетона для испытаний их в лабораториях. В случае, если обнаруживаются какие-либо несоответствия нормам той или иной марки бетона, организация имеет право за счет производителя демонтировать залитые и схватившиеся бетонные конструкции. Важно отметить, что в нашей стране такие прецеденты уже имели место быть.

Зная об этой особенности законодательства, производители бетона не спешат рисковать при работе со строительными компаниями, но совершенно не брезгуют «отыграться» на частных строителях. Справедливости ради стоит отметить, что не всегда нарушения происходят по вине поставщика. Готовый товарный бетон (Клин) заказчики нередко сами решают доставить на стройплощадку окольными путями при помощи нескольких посредников.

 А вот самые распространенные схемы «развода» на бетоне:

  • Самый простой и банальный – подмена документов производителем. В документах прописываются одни цифры, но сам бетон отгружают более низкой марки.
  • Недобросовестный посредник, получив заказ на поставку определенной марки бетона (Клин) по условленной цене, делает заказ на бетонную смесь другой марки, соответственно, более низкой цене. Более дешевый бетон отправляется заказчику, но уже с исправленными документами. Такие же махинации проводятся и с объемом бетонной смеси.
  • Нередко водители автобеносмесителя загружают объем бетона (Клин) меньше требуемого, недостачу они компенсируют при помощи воды. Данная манипуляция снижает класс прочности бетона.
  • Сами рабочие на строительном объекте также могут разбавить бетон (Клин) водой.
  • В редких случаях могут комбинироваться несколько из этих схем.

Марку бетона, к сожалению, возможно определить только в лабораторных условиях. Некоторые «эксперты» утверждают, что чем «синее» оттенок смеси, тем большая доля содержания в составе портландцемента. Но это правило не имеет ничего общего с реальностью. Строительный песок, используемый на заводе, может придавать от бежевато-желтоватого оттенка одной и той же марке бетона до сине-серого.

Что же можно сделать, чтобы свести риск к минимуму? Конечно же, обращаться только к известным производителям и работать исключительно по договору. Каждая машина, перевозящая бетон (Клин), обязательно должна иметь при себе паспорт бетона с указанными в нем характеристиками смеси, даты и времени погрузки, а также печатью производителя.

Что касается объема бетона, то здесь все сложнее. Обмануть покупателей на этом показателе куда проще, нежели на марке (с учетом лабораторных исследований). Однако нарваться на махинации с объемом и маркой бетона можно куда с большей вероятностью, заказывая материал у компаний-однодневок через телефон или сайт. Такие организации нередко почти магическим образом исчезают, стоит возникнуть проблемам с обманутыми заказчиками.

ПечатьE-mail