Новая разработка - гибкий бетон

Ни для кого не секрет, что бетон является чуть ли не самым главным материалом в строительстве, однако традиционный материал имеет немало недостатков. Поэтому в этой области постоянно проходят исследования и разработка новых технологий.

Таким образом, недавно сингапурские ученые представили смесь под названием ConFlexPave, которая представляет собой гибкий бетон. Благодаря добавлению в состав полимерных микроволокон, материал получил улучшенное сцепление с покрытием и гибкость, превышающую в два раза гибкость обыкновенного бетона в г Клин.

Также, в отличие от традиционного материала, гибкий бетон не схватывается намертво, но его микроскопически частички под давлением скользят друг о друга. Именно поэтому такой материал спокойно выдерживает колоссальные нагрузки на растяжение, при этом, не давая трещин, разломов и деформаций.

Исследователи из Наньянского института вывели универсальную формулу, благодаря которой входящие в состав бетона композиты можно заменять в зависимости от требований условий и поставленных задач.

Данная разновидность бетонного материала отлично подойдет для любых строительных нужд, в том числе и для строительства дорог. Благодаря тому, что панели ConFlexPave обладают большей прочностью и легкостью, процедура монтажа и демонтажа происходит довольно быстро, что позволяет в случае износа быстро заменить одну из панелей, не перекрывая надолго движение. Это особенно важно на тех участках, где движение особенно сильное, и дорожные работы могут образовать большие пробки.

Конечно же, стоимость гибких бетонных плит в три раза превышает стоимость традиционного материала. Однако в дальнейшей эксплуатации эта разница окупается, благодаря характеристикам износостойкости и прочности. Дома, возведенные с использованием гибкого бетона, выстоят даже при самых плохих погодных условиях, а также землетрясениях. Что же касается дорог – выгода здесь очевидна – полотно намного дольше будет оставаться в целостности, а также, в случае повреждений, не затребует много времени на реконструкцию.

Ученые прогнозируют, что в течение трех лет данный материал выйдет в массовое производство.

ПечатьE-mail