• Главная
  • Новости
  • Технология строительства взлетных полос будет использована на московской трассе

Технология строительства взлетных полос будет использована на московской трассе

В районе Самофаловки на 10ти км участке московской трассы проходит укладка дорожного полотна по технологии, используемой для строительства взлетных полос аэродромов. Средний срок эксплуатации таких дорог около 30лет. Возможно, в последний раз настолько основательно подходили к вопросу строительства дорог еще в СССР.

Дорожное полотно укладывается при помощи огромного 6ти метрового принтера, который со скорость 1м погонный/мин печатает высококачественное покрытие из бетона (Клин). За печатной машиной следует вторая часть устройства, выравнивающая структуру поверхности полотна, а также наносящая полимерное покрытие, которое дает возможность бетону (Клин) набрать достаточную прочность.

Сначала укладывается 25ти см гравийно-песчаная подушка, поверх которой располагают 18ти см слой «тощего» бетона (в г Клин). Поверх «тощего» укладывается «тяжелый» бетон, слой которого составляет 24см. Всего толщина полотна трассы равняется 67см.

 По словам Анатолия Васильева, председателя облкомтранса, такая технология довольно привычна для других стран, но в России нет ни одного региона, где она когда-либо применялась.

Конечно же, стоимость «бетонки» несколько выше (около 40%) привычного асфальтобенного покрытия, однако и срок эксплуатации покрытия также в 2раза больше. Если рассматривать проект в долгосрочной перспективе, то он оказывается куда более выгодным.

Дабы технологические параметры строительства дороги не были нарушены, работы проводятся в ночное время, так как при укладке бетона (Клин) температура воздуха должна быть ниже 30градусов.

Протяженность трассы Москва-Волгоград около 10,7км. В планах – модернизировать 2ух полосную магистраль в 4ех полосную, а также оснастить ее пластиковой разметкой и качественным освещением.

По словам губернатора Андрея Бочарова, состояние дорог в Волгоградской обл. находится в ужасном состоянии, так как в течение 20лет на качественный ремонт дорог не выделялись средства. Только на этот год Бочаров запланирован отремонтировать 29объектов в Волгоградской области. По его словам, это задача не из простых, однако остро требующая внимание.

ПечатьE-mail