Бетон вместо асфальта?

Дорожное строительство в России ждут большие изменения. Это коснется реконструкции федеральных трасс. Планируется замена асфальтного покрытия на бетонное. Это заявление прозвучало на совещании по развитию индустрии стройматериалов. Директор холдинга «Евроцемент» выдвинул такое предложение, которое поддержал министр промышленности и торговли Денис Мантуров, считая использование бетонного полотна более выгодным, чем привычный для нас асфальт.

Несмотря на то, что использование бетона обойдется более чем в пару раз дороже асфальта, такая дорога окажется выгоднее в эксплуатации. Бетонное покрытие может служить больше 50-ти лет, не требуя ремонта. Если учесть все параметры, то преимуществ окажется гораздо больше: хорошая адаптация к перепадам погоды, безопасность и комфорт при вождении (на гладкой поверхности бетона не задерживается вода, что сводит к минимуму количество аварий на дороге).

Сама идея замены асфальтного покрытия на бетонное, не является новаторской. В Европе много дорог с таким покрытием. В нашей стране подобные технологии стали развиваться лишь сейчас. В столице пытаются исправить положение уже в ближайшее время. В последние годы бетонное производство значительно шагнуло вперед на нашей планете, улучшив свои характеристики в плане прочности и эксплуатации.

Обсуждение по вопросу увеличения числа дорог с подобным покрытием ведется в России уже давно. Но подходить к проблеме нужно обдуманно, так как технологическая ошибка при производстве бетона моментально отразится на качестве. И если на асфальтном предприятии произошло небольшое нарушение, то это не так серьезно, ведь полученный продукт можно использовать для другого покрытия. Бетон же требует высокой культуры производства. Так считает профессор кафедры дорожно-строительных материалов Ю.Васильев.

ПечатьE-mail