Российскими учеными создан робот, способный «прогрызать» бетон

Ученые из Томского политехнического университета, а также Исследовательского центра угля и углехимии создали уникальную мобильную установку, которая направлена на прокладку тоннелей в бетоне и любом грунте, независимо от прочности.  Аппарат, получивший название геоход, является прототипом первого мобильного робота для подземных работ, который так необходим как спасателя при разборе разрушенных зданий и конструкций из бетона, так и для прокладывания тоннелей метро.

Что же представляет собой геоход и в чем ее отличие от существующей горно-проходнической техники? Это машина цилиндрической формы, у которой отсутствует и распорно-шагающий механизм, и гусеницы. Геоход весит в 6 раз меньше техники предшествующего поколения, чей вес достигал до 150т. Такого значительного уменьшения веса удалось достичь благодаря использованию современных сплавов и композитных материалов.

Стоит отметить, что аппарат имеет и впечатляющую мобильность. Стандартная горно-проходническая техника имела возможность передвигаться исключительно по прямой. В это же время инновационная разработка российских ученых может двигаться по дуге, имея угол наклона 25градусов. Таким образом, геоход прорывает ходы в грунте и конструкциях из бетона по типу крота, при этом скорость машины может достигать целых 6м/час, что для подобной техники довольно приличная скорость.

Но, по словам профессора Владимира Аксенова, основным новшеством является принципиально новый механизм ввинчивания техники в материал, который обеспечивается при помощи внешнего движителя. Геоход использует принцип винта подводной лодки или самолета, которые продвигаются вперед, перерабатывая водяные или воздушные массы. Таким образом, резцовые барабаны аппарата отталкиваются от породы при ввинчивании. Для отталкивания отработанного материала в сторону, геоход оборудовали неким подобием своеобразных механических рук. Аппарат с наибольшей вероятностью будет управляться дистанционно.

Ученые надеются, что в будущем их разработка будет использоваться не только для разработки магистралей, тоннелей метро и других подобных сооружений, но и в МЧС для спасения людей из-под обвалившихся зданий и конструкций из бетона. Когда произошла авария в Чернобыле, спасателям приходилось вручную разбирать 4ый блок для того, чтобы пробраться к аварийному реактору. Такие операции сопряжены с огромным риском и требуют немалых человеческих сил.

Также ученые подметили, что в данное время много разговоров ведется вокруг создания базы на Луне. Так как на спутнике первых жителей будет ожидать довольно сильное космическое облучение, жилища будут строиться в грунте, чтобы минимизировать вред от этого облучения. Также для добычи полезных ископаемых, которые могут находиться на Луне, также потребуется техника такого рода. С учетом того, что стандартные машины весят более 150т, что даже для супертяжелых ракет-носителей будет испытанием, куда более рациональным решением будет использование инновационного геохода

На данный момент в Кемерово проходят испытания данного робота на бетоне на ремонтно-механическом заводе.

ПечатьE-mail

Методы разрезки бетона

Необходимость в разрезке бетона (Клин) возникает не так часто, однако для проведения этой процедуры безопасно и качественно необходим опыт, знание определенных нюансов и, конечно же, специальные инструменты. Именно поэтому с резкой бетонных конструкций довольно сложно справиться неопытному человеку, и очень часто задачу возлагают на специалистов.

Если толщина бетона (в г Клин) составляет менее 10см, то с разрезкой материала вполне можно справиться самостоятельно. Однако если слой бетона будет толще, справиться с ней сможет только специалист.

Перед началом резки бетона (Клин), необходимо определить и разметить область, которую вы хотите разрезать. Сделать это проще всего при помощи мела и коробки. После этого необходимо определить толщину конструкции. Если толщина в районе 50мм, то для этих целей лучше всего использовать 15-амперную циркулярную пилу. Нередко такие инструменты оснащают алмазным или абразивным лезвием.

Самостоятельно установите глубину лезвия (чаще всего в вашем случае выставляют глубину 2 дюйма). Разрезайте бетон, начиная с края, при этом осторожно передвигайтесь вдоль отмеченной линии. Для сохранности лезвия, которое быстро изнашивается при таком виде работы, необходимо постоянно поливать пилу водой. Делается это для того, чтобы она оставалась в охлажденном состоянии.

Если бетон (Клин) имеет толщину свыше 10см, то здесь циркулярная пила уже не справится. Для такой работы необходимо взять бензиновую или электрическую пилу. Такие инструменты без проблем смогут разрезать бетонные массы, толщина которых будет составлять до 6ти дюймов. Резать бетон (г Клин) нужно медленно и осторожно, чтобы техника не перегрелась и не вышла из строя. Нередко именно такие пилы используются при разрезе подъездных дорожек и бетонных стен.

 

ПечатьE-mail

Как обманывают потребителей на бетоне

Прежде чем приобрести бетон в г Клин, покупателю стоит обращать внимание на марку и класс бетона, так как именно эти характеристики могут рассказать о его показателях прочности, а, следовательно, и сфере применения.

Покупатели, ориентированные на частное строительство, довольно редко серьезно изучают данный вопрос и просто покупают бетон (Клин) на глаз. Однако для серьезных и масштабных строительных проектов очень важно получить бетон именно той марки и класса, который заявлен производителем, что, к сожалению, бывает не так.

Однако чаще всего жертвами недобросовестных производителей бетона становятся именно частников. Понятное дело, что серьезные строительные организации будут работать исключительно по договору, по которому они имеют право отобрать пробы бетона для испытаний их в лабораториях. В случае, если обнаруживаются какие-либо несоответствия нормам той или иной марки бетона, организация имеет право за счет производителя демонтировать залитые и схватившиеся бетонные конструкции. Важно отметить, что в нашей стране такие прецеденты уже имели место быть.

Зная об этой особенности законодательства, производители бетона не спешат рисковать при работе со строительными компаниями, но совершенно не брезгуют «отыграться» на частных строителях. Справедливости ради стоит отметить, что не всегда нарушения происходят по вине поставщика. Готовый товарный бетон (Клин) заказчики нередко сами решают доставить на стройплощадку окольными путями при помощи нескольких посредников.

 А вот самые распространенные схемы «развода» на бетоне:

  • Самый простой и банальный – подмена документов производителем. В документах прописываются одни цифры, но сам бетон отгружают более низкой марки.
  • Недобросовестный посредник, получив заказ на поставку определенной марки бетона (Клин) по условленной цене, делает заказ на бетонную смесь другой марки, соответственно, более низкой цене. Более дешевый бетон отправляется заказчику, но уже с исправленными документами. Такие же махинации проводятся и с объемом бетонной смеси.
  • Нередко водители автобеносмесителя загружают объем бетона (Клин) меньше требуемого, недостачу они компенсируют при помощи воды. Данная манипуляция снижает класс прочности бетона.
  • Сами рабочие на строительном объекте также могут разбавить бетон (Клин) водой.
  • В редких случаях могут комбинироваться несколько из этих схем.

Марку бетона, к сожалению, возможно определить только в лабораторных условиях. Некоторые «эксперты» утверждают, что чем «синее» оттенок смеси, тем большая доля содержания в составе портландцемента. Но это правило не имеет ничего общего с реальностью. Строительный песок, используемый на заводе, может придавать от бежевато-желтоватого оттенка одной и той же марке бетона до сине-серого.

Что же можно сделать, чтобы свести риск к минимуму? Конечно же, обращаться только к известным производителям и работать исключительно по договору. Каждая машина, перевозящая бетон (Клин), обязательно должна иметь при себе паспорт бетона с указанными в нем характеристиками смеси, даты и времени погрузки, а также печатью производителя.

Что касается объема бетона, то здесь все сложнее. Обмануть покупателей на этом показателе куда проще, нежели на марке (с учетом лабораторных исследований). Однако нарваться на махинации с объемом и маркой бетона можно куда с большей вероятностью, заказывая материал у компаний-однодневок через телефон или сайт. Такие организации нередко почти магическим образом исчезают, стоит возникнуть проблемам с обманутыми заказчиками.

ПечатьE-mail

Переработка бетона - важное условие улучшения экологической ситуации

Переработка отходов, которые влечет за собой масштабное строительство, является довольно прибыльным бизнесом. Сейчас перерабатывают буквально все, от стекла до деревянных балок. К сожалению, перерабатывающая индустрия по определенным причинам практически всегда обходила бетон стороной.

Однако в наши дни все-таки наблюдается положительная динамика в этом вопросе, все больше светлых умов прилагают усилия в сфере переработки бетона в целях его повторного использования. Таким образом, этой проблемой заинтересовалась команда ученых из Университета Нотр-Дам.

Исследователь Яйя Курама рассказал, что на текущий момент бетон является самым популярным стройматериалов по всей земле. За последние два десятилетия была произведена ровно половина всего бетона, существовавшего за всю историю, и объемы производства только растут.

В чем же проблема? Вместе с множеством своих достоинств, этот материал несет с собой значительный ущерб экологии, ведь целых 5% ежегодных выбросов углекислого газа – вина бетонной промышленности. Кроме того, производство бетона нуждается в больших водных, энергетических, земельных и других ресурсов. Стоит также отметить, что половина всех свалок в США составляют бетон и различный строительный мусор, оставшийся после разрушения домов.

Именно для того, чтобы уменьшить подобные «побочные эффекты» бетонного производства, многие умы исследуют проблему, каким образом можно не только перерабатывать бетон, но и эффективно использовать его для других строительных нужд. К примеру, в США утилизированный бетон уже используется для создания некоторых дорог и тротуаров.

Команда исследователей под началом Курамы сейчас проводят исследования, чтобы изучить все качества переработанного бетона, а также можно ли его использовать для возведения зданий. Как отметил ученый, на текущий момент количество переработанного бетона значительно превышает спрос на него. Именно поэтому команда занята сейчас вопросами теоретической научной базы, которая могла бы доказать, что такой материал может быть использован в прикладных целях, что в следствие также поднимет спрос на данный материал.

Бетон (Клин цена), который изучают члены команды Курамы, поступает из разных источников. На текущий момент их интересует материал из двух источников. Первый представляет собой обыкновенный переработанный бетон – вторичка, как его еще называют – который получают в результате сноса различных конструкций, зданий или разрушения мостов. Этот материал в своем составе имеет примеси других стройматериалов: асфальт, дерево, кирпичную стружку и т.д. Как отметили исследователи, пытаться его очистить они не стараются, ведь это повлечет за собой расходы.

Второй вид представляет собой отбракованный бетон с заводов, где собираются различные железобетонные конструкции. В таком материале нет ни дерева, ни железа, ни какого-либо другого строительного мусора.

Оба этих вида материала тщательно измельчают, а затем смешивают со свежим бетоном, чтобы создать новый продукт. Благодаря этому нагрузка на экологию уменьшается в 2раза. Может, сейчас трудно проследить результат, но уже спустя два-три десятилетия, будет хорошо заметна тенденция уменьшения отрицательного влияния на экологическое состояние среды. К сведению, по прогнозам экспертов, уже через 30лет людям будет требоваться около 4,4млрд метротонн бетонного материала для покрытия строительных нужд.

ПечатьE-mail

Шведский студент разработал нового робота для переработки бетона

Шведский студент университета дизайнерского искусства провел несколько месяцев в процессе разработки нового проекта, который был направлен на создание робота, перерабатывающего бетон (Клин).

Молодой креативщик, Омер Хасомероглу, смог достичь действительно удивительных результатов. Совсем недавно на своем сайте, посвященном проекту, он опубликовал концепт перерабатывающей машины: чертежи, дизайн и т.д. Как отметил сам Омер, самой главной задачей разработанного им работа является переработка бетона. Его машина способна отделять бетон (Клин) от арматуры и различного мусора, при этом все это может происходить на одном и том же месте.

 По словам Омера, его робот способен быстро и эффективно разобрать большие бетонные конструкции. В большинстве случаев, работа подобных машин связана с огромным количеством пыли и разнообразного строительного мусора. Однако Омер на этапе создания своего творения поставил пред собой цель избежать подобных «побочных эффектов». Он включил в конструкцию робота специальные насадки, которые разрезают и измельчают бетон при помощи мощных струй воды. Благодаря большому напору воды бетон качественно измельчается, а в ходе процесса не возникает лишней пыли. Кроме того, благодаря изобретению Омера теперь без проблем можно использовать строительные отходы повторно, что в условиях современного мира действительно является актуальной проблемой.

На сегодняшний день на стройплощадках используются для этих целей тяжеловесные машины, которые не только уступают в эффективности новой разработки, но также потребляют значительно больше энергии, создают намного больше шума, а также пыли.

Своим мнением на этот счет поделился и молодой разработчик. Он считает, что современным машинам требуется чрезвычайно много времени для того, чтобы отделить бетон от металла, что нельзя сказать про его робота, который работает быстрее, тише и чище. Самым главным моментом является то, что переработка при этом полностью безотходная, ведь даже ржавчина, которая будет получена после переработки бетонных конструкций, также может быть использована повторно.

Проектом шведского студента уже заинтересовались большие корпорации, занимающиеся производством строительной техники. Вполне возможно, что совсем Хасомероглу подпишет контракт с одной из этих компаний, что ознаменует новый уровень в переработке бетона.

ПечатьE-mail