Бетон из старых шин

Так как бетон (Клин) является самым популярным строительным материалом, а его производство сопряжено с токсическими отходами, ученые со всего света давно пытаются модернизировать этот материал таким образом, чтобы сделать его более дружественным к экологии.

Совсем недавно итальянским ученым из Салерно удалось создать нечто подобное. Здесь бетон создали с добавлением совсем нетрадиционного материала – измельченных изношенных автомобильных шин.

Главная цель, стоявшая перед учеными, состояла не только в создании более экологического материала, но и сохранения его самых важных характеристик: прочности и износостойкости. Для подтверждения достаточного качества материала здесь проводятся множество опытов, которые призваны проверить прочность и поведение нового бетона в условиях экстремально низких и высоких температур.

Данные эксперименты производятся при помощи компьютерных моделей. Это дает возможностей ученым увидеть, каким образом новый материал поведет себя в различных условиях.

Один из участников проекта вносит некоторые пояснения по поводу того, на какие же признаки исследователи обращают в первую очередь свое внимание. Первый показатель – это твердость каждого компонента бетона. Далее идет структура, температура, химический состав, а также содержание воды. Важная даже такая деталь, как количество волокон в каждом участке бетона. Благодаря сбору таких данных, ученые могут понимать поведение материала в течение механических испытаний.

Как заверил ученый, входящий в команду разработчиков, данный бетон уже используют для укрепления памятников и других подобных сооружений. После того как испытания бетона, изготовленного с добавлением утилизированных шин, пройдут успешно, можно будет говорить о запуске проекта в полном масштабе. Также ученые готовятся к новым экспериментам с добавлением пластмассы.

ПечатьE-mail

Новая разработка - гибкий бетон

Ни для кого не секрет, что бетон является чуть ли не самым главным материалом в строительстве, однако традиционный материал имеет немало недостатков. Поэтому в этой области постоянно проходят исследования и разработка новых технологий.

Таким образом, недавно сингапурские ученые представили смесь под названием ConFlexPave, которая представляет собой гибкий бетон. Благодаря добавлению в состав полимерных микроволокон, материал получил улучшенное сцепление с покрытием и гибкость, превышающую в два раза гибкость обыкновенного бетона в г Клин.

Также, в отличие от традиционного материала, гибкий бетон не схватывается намертво, но его микроскопически частички под давлением скользят друг о друга. Именно поэтому такой материал спокойно выдерживает колоссальные нагрузки на растяжение, при этом, не давая трещин, разломов и деформаций.

Исследователи из Наньянского института вывели универсальную формулу, благодаря которой входящие в состав бетона композиты можно заменять в зависимости от требований условий и поставленных задач.

Данная разновидность бетонного материала отлично подойдет для любых строительных нужд, в том числе и для строительства дорог. Благодаря тому, что панели ConFlexPave обладают большей прочностью и легкостью, процедура монтажа и демонтажа происходит довольно быстро, что позволяет в случае износа быстро заменить одну из панелей, не перекрывая надолго движение. Это особенно важно на тех участках, где движение особенно сильное, и дорожные работы могут образовать большие пробки.

Конечно же, стоимость гибких бетонных плит в три раза превышает стоимость традиционного материала. Однако в дальнейшей эксплуатации эта разница окупается, благодаря характеристикам износостойкости и прочности. Дома, возведенные с использованием гибкого бетона, выстоят даже при самых плохих погодных условиях, а также землетрясениях. Что же касается дорог – выгода здесь очевидна – полотно намного дольше будет оставаться в целостности, а также, в случае повреждений, не затребует много времени на реконструкцию.

Ученые прогнозируют, что в течение трех лет данный материал выйдет в массовое производство.

ПечатьE-mail

Производстве бетонной смеси на основе сточных вод

Такая оригинальная идея принадлежит малазийским ученым. Специалисты из университета «MARA» сообщили миру о результате своей работы — производстве бетонной смеси на основе сточных вод. Если подробнее, то суть метода заключается в том, чтобы частично заменить цемент, который традиционно используется в составе бетона, на порошок из осадка сточных вод.

Переработка осадочных продуктов, которые остаются после чистки канализаций — одна из серьезных экологических проблем экзотической страны. Способы утилизации достаточно ограничены, так как повышенная токсичность осадка сточных вод может причинить вред окружающей среде. Открытие ученых Малайзии — прекрасная возможность сохранить природу.

Новый продукт получил название «DWSP» и расшифровывается так: порошковый шлам бытовых отходов (domestic waste sludge powder). Его производство не отличается сложностью. Сначала сточные воды проходят фильтрацию, а затем полученный осадок формируется в форме «лепешки». Их сушат, обжигают, измельчают и просеивают. Работая над необычным видом материала, специалисты долго экспериментировали с пропорциями. В результате работы удалось получить несколько разновидностей бетона: В40 и В45 – повышенной прочности и простой вариант с классификацией В30. Проводя сравнительную диагностику, малазийцы выяснили, что новоизобретенная бетонная смесь класса В40 менее пропускает воду, чем ее привычный аналог.

Утилизация отходов – это не только прибыльный бизнес, но и благородная миссия человека перед окружающей средой. Специалисты университета «MARA» не собираются останавливаться на достигнутом результате, совершенствуя свое изобретение в пользу более высоких показателей безопасности и качества.

Качественный продукт и сегодня не является редкостью. Для того чтобы убедиться в этом, закажите бетон в Клину, воспользовавшись контактной информацией нашего сайта.

ПечатьE-mail

Копию Титаника распечатали на 3D-принтере

Совсем недавно компания BernCo Ships представила небольшую копию известного «Титаника» при помощи 3D-принтера, пластика и бетона (Клин). Уменьшенная копия имеет предусмотренные резервуары, которые будут заполняться водой, чтобы «Титаник» мог «утонуть».

Длина корабля составляет всего 4 метра, модель исполнена с соблюдением масштаба 1:72. Стоит отметить, что корабль готов еще не полностью, однако, по словам конструкторов, новый «Титаник» будет включать себя свыше 2ух тысяч отдельных деталей, которые также созданы при помощи 3D-принтера. Судно сможет не только держаться на поверхности воды, но также имитировать крушение оригинального корабля, погружаясь в воду.

Трехмерный чертеж уменьшенной копии легендарного корабля создали в Sketchup. Что касается деталей, то они печатались на 2ух принтерах Prusa. Лидер компании рассказал в интервью, что для воссоздания формы и размеров ему потребовалось добыть чертежи оригинального судна, а затем уменьшить масштаб этих чертежей, чтобы в итоге у него получилась скелетоподобная структура. После этого ему оставалось только добавить покрытие и придать толщину, чтобы модель обрела устойчивость и твердость.

Компания-создатель уже имеет в своем распоряжении 150 крупных запчастей, совсем скоро они продолжат работать над более мелкими деталями. На данный момент принтеры уже отработали около 1,5тысяч часов, а также было израсходовано 43катушки PLA-пластика. Вес каждой катушки около килограмма, однако, части материал был потрачен на доработки в дизайне. Текущий вес корабля составляет около 30кг.

Корабль оснащен специальными резервуарами, выступающими в роли балласта, а также системой закачки и откачки жидкости из них. Такое необычное оснащение предусмотрено именно для того, чтобы «Титаник» смог пойти ко дну.  Однако для работоспособности такой системы, резервуары обязательно нужно хорошо зафиксировать на днище судна вместе с балластом. Для того чтобы балласт был хорошо закреплен, разработчики приняли решение на дно «Титаника» добавить 140кг бетона (Клин).

К слову, в судно уже было залито 91кг бетона, так что транспортировка корабля уже происходит не без определенных трудностей. По словам разработчиков, модель будет готова в 2017году. Компания пообещала, что после презентации своего проекта они смогут выложить в сеть файлы для печати «Титаника», таким образом, каждый желающий сможет попробовать себя в роли строителя самого известного в мире корабля.

ПечатьE-mail

Вдохновение на строение сейсмоустойчивых зданий ученые нашли в кокосах

Ученые давно задались вопросом, как построить  здание из привычного бетона (Клин), устойчивое к сейсмической активности и различным бедствиям. Ответ им подсказали… кокосы.

Кокосы были созданы природой таким образом, что при падении с высоких деревьев и ударе о твердую поверхность земли, кокосы не разлетаются на кусочки, кроме того, их спелые плоды также остаются полностью невредимыми. Это возможно благодаря тому, что кокосовая скорлупа имеет трехслойную структуру: кожу, шелуху и оболочку.

Для того чтобы лучше понять, как работает механизм оболочки ореха, немецкие ученые в области биомеханики растений использовали микроскопы, компьютерную томографию и компрессорные машины. При помощи последних им также удалось выяснить, каким образом защитные слои сначала поглощают, а затем рассеивают энергию, возникающую при столкновении плода с землей.  

Они выяснили, что внутренняя оболочка, которую также называют «эндокарпием», обладает «лестничной» сосудистой структурой. Благодаря такому строению в плод поступает вода и питательные вещества. Но это еще не все, благодаря эндокарпию орех способен выдержать изгибающие нагрузки.

Доктор Стифани Шмиер пояснила этот феномен словами, что именно образование трещин при прогибе помогает оболочке рассеивать энергию. Это ведет к тому, что все последующие трещины от удара не смогут проникнуть сквозь твердую оболочку.

Группа ученых также отметила, что рисунок, расположенный на оболочке, способствует формированию такой траектории образования трещин, что даже серьезные трещины не смогут нанести серьезные повреждения.

Исследователи сделали вывод, что при организации текстильных волокон внутри бетона (Клин) подобно кокосовой скорлупе, получившийся материал мог бы быть использован в возведении зданий, расположенных в сейсмоопасных участках, так как материал обеспечивал бы устойчивость конструкций к подземным толчкам.

По словам Шмиер, благодаря подобному легкому структурированию, которое дает возможность рассеивать энергию, здания будут защищены не только от землетрясений, но также от различных техногенных и природных угроз, включая камнепады.

ПечатьE-mail