Невероятно прочный бетон с добавлением волокон резины

Канадские ученые, проводящие свои исследования в Университете Британской Колумбии, недавно представили миру новый тип бетона. В составе новой бетонной смеси находятся переработанные автомобильные покрышки. Новый материал беспрепятственно может использоваться в качестве основы различных строений, дорог, мостов, зданий и дамб. Помимо этого, как отмечается в Science Daily, это изобретение поможет сократить объемы загрязнения нашей планеты.

Исследователи использовали множество различных материалов в своих опытах. Как следствие, они пришли к изобретению идеальной бетонной смеси, которая содержит в себе 0,35% волокон, которые были получены путем переработки шин.

Идея использования резины в строительной смеси не так уж и нова. Ранее крошку из нарубленных резиновых покрышек добавляли прямо в смесь для укладки асфальта. Такие дороги и по сей день кладут в Германии, США, Испании и Китае. Однако полученные вследствие экспериментов волокна, при добавлении в бетонную смесь, показывают впечатляющие результаты в отношении долговечности и прочности материала. Лабораторные исследования доказали, что в сравнении с обычным бетоном, новый бетон, усиленный этими резиновыми волокнами, на 90% менее подвержен к появлению на нем трещин.

Руководитель исследования, профессор Немкумар Батия, отметил, что данное изобретение может сыграть существенную роль в экологии и промышленности. Согласно статистике, каждый год в мире производится 3млрд резиновых шин и столько же килограммов резины, полученной путем переработки этих шин. Как правило, большая часть этих отходов направляется на захоронение в земле.

Каждый год в мире используется до 6млрд м3 бетона. Немало проблем экологического характера можно было бы решить, если бы отходы шли на изготовление бетонных смесей. Это привело бы к укреплению зданий, а также снижению необходимости в производстве нового бетона, что несомненно сократило бы объемы выбросов углекислого газа.

К слову, не так давно исследователь из Ратгерского университета на одной из конференций представил свою усовершенствованную технологию производства экологически чистого бетона. Эта технология позволяет сократить выделения парниковых газов при производстве этого стройматериала на 70%.

ПечатьE-mail

Прозрачный бетон – стройматериал будущего

Вне всяких сомнений, бетон – наиболее часто используемый в строительстве материал по всему миру. Несомненны также и те факты, которые свидетельствуют о его прочности, долговечности, а также удобстве в работе. Благодаря добавлению различных примесей, бетонная смесь может приобретать множество необычных свойств: становится более пластичным, впитывать воду, выдерживать пули и приобретать различные цвета.

Что всегда оставалось неизменным, так это его свойство не пропускать свет, другими словами, представить прозрачный бетон всегда было просто невозможным. Однако, как выяснилось, это просто до поры до времени.

Ученые из компании Italcementi Group, расположенной в Италии, в ходе своих экспериментов создали нечто невообразимое, а именно светопроницаемые бетонные панели. Проект получил название i.light.

Соединение особых полимерных смол с цементной основой позволило создать панели, которые способны пропускать электрических и естественный свет. Новый бетон i.light отличается от полупрозрачных бетонов на основе оптоволоконных элементов тем, что итальянское изобретение не просто проводит световые волны, но дает реальную возможность видеть предметы, находящиеся за стеной, невооруженным глазом. Таким образом, такой бетон в действительности является прозрачным.

Бетонные панели i.light весят по 50кг каждая, а их размеры составляют 500мм x 1000мм x 50мм. Как стало известно, в составе этого необычного строительного материала содержится свыше 50 видов различных полимерных смол, благодаря которым и достигается эффект прозрачности. Однако, по вполне понятным причинам, авторы проекта не рассекречивают подробный рецепт своей разработки.

Как ни странно, прозрачные бетонные панели очень быстро нашли заинтересованных лиц. Они уже используются в традиционном строительстве зданий, а также в качестве отделочных и декоративных материалов.

Стоит отметить и интересную историю создания бетона i.light. Как оказалось, это проект по изобретению прозрачного бетона был начат не просто в порыве страсти к новым открытиям, а по индивидуальному заказу неординарного итальянского архитектора. Этот человек загорелся идеей построить прозрачное здание из бетона, которое Италия могла бы представить на строительной выставке Expo Shanghai в Китае.

Поначалу ученые из Italcementi Group, что и следовало ожидать, развели руками, ссылаясь на невозможность воплощения подобного проекта в жизнь. Однако, спустя 2года экспериментов, они все-таки смогли найти решение данной задачи. Таким образом, Италия осуществила показ своих продуктов в составленном из 3774 плит павильоне, обладающим прозрачностью 40%. Здание произвело фурор, благодаря теплому и приятному свечению.

Разумеется, новый материал, по заявлению самих разработчиков, не может быть использован в создании основных несущих конструкций. Авторы проекта отметили, что достигнуть наилучшего эффекта получится, если использование данных плит в облицовке занимает 20-40% всей площади.

ПечатьE-mail

Экобетон - шаг к экологически чистому миру

Профессор материаловед, преподающий в Ратгерском университете, Ричард Риман, девять лет назад создал нечто поразительное. Его разработка представляет собой энерго - эффективную технологию производства при комнатной температуре разнообразных композитных материалов, в число которых входит и бетон. Да, именно так – при комнатной температуре. Сообщение о выходе разработки на мировой рынок недавно было опубликовано на сайте университета.

По словам своего профессора, он не спешил с выходом этого продукта на рынок. Девять лет назад люди не были столь обеспокоены экологической ситуацией в мире, и вряд ли кто-то в то время заинтересовался бы технологиями, направленными на улучшение этой ситуации. Однако сейчас, когда ситуация обострилась особым образом, его время настало – проект уже нашел множество откликов инвесторов.

Удивительная разработка американца получила название «Реактивное гидротермальное жидкофазное уплотнение». Главная особенность этой технологии заключается в том, что все необходимые реакции при создании материалов происходят при температуре до 240 градусов Цельсия, а еще чаще – вовсе при комнатной температуре. Данная разработка уже была не единожды применена для производства широкого спектра керамических композиционных веществ и материалов.

Однако самым поразительным результатом применения данной технологии стала разработка экологичного бетона. Низкая температура производства позволяет во много раз сократить расходы энергии. К тому же, при таком процессе производства количество выделяющихся парниковых газов сокращается на 70%. Ученые пришли к выводу, что разработка Римана может сократить выбросы углекислого газа на 2млрд м3 ежегодно.

При традиционном производстве цемента требуется количество энергии, эквивалентное сжиганию 200 кг угля. При этом температура при создании этого материала достигает 1400 градусов Цельсия, а в качестве побочного эффекта выделяются тонны CO2. Так или иначе, спрос на данный материал только возрастает, что непременно в будущем только ухудшит экологическую ситуацию на земле. Именно поэтому сейчас мир как никогда нуждается в разработках, подобных технологии Римана.   

ПечатьE-mail

Взгляд в будущее - бетон из лунного грунта

Ученые умы из Томского архитектурно-строительного университета поделились своим видением будущего в сфере изготовления бетона и не только. Они рассказали о том, что совсем скоро станет возможным наладить производство бетона (Клин) из грунта с поверхности Луны. Однако данный материал предназначен не для строительства на нашей планете, а непосредственно на Луне и других планетах.

Представить свои наработки в этой области специалисты из ТГАСУ смогут в рамках «российской лунной программы», которая в ближайшие годы нацелена возобновить исследования Луны в 2019году. На грядущем мероприятии ученые из Томска поделятся своими разработками в технологии производства бетонных смесей непосредственно на поверхности нашего спутника.

Ректор ТГАСУ, Виктор Власов, подчеркнул, что человечество не будет сидеть на нашей планете вечно, но, наоборот, будет заниматься изучением других планет и строить там базы. Ректор предполагает, что в обозримом будущем, уже в течение следующих 20ти лет российские космонавты смогут  высадиться на поверхности Лены. Само собой разумеется, что лунным путешественникам потребуется устойчивый стройматериал, бетон, для возведения лунных баз.

Транспортировка бетона с Земли на поверхность спутника – дело дорогостоящее и невыгодное. Однако вопрос можно решить, если изготавливать необходимый стройматериал прямо там – это не является такой уж сложной и невыполнимой задачей.

Виктор Власов также отметил тот факт, что состав лунного грунта хорошо известен специалистам в этой области, а томский ВУЗ располагает лучшей кафедрой в области материаловедения в России. Регулировать физических характеристики лунного бетона можно посредством добавления различных материалов в его состав.

Важно отметить тот факт, что специалисты в данный момент уже занимаются проработкой новых технологий в сфере производства бетона, который мог бы использоваться в условиях низких температур Арктики. По словам ректора ТГАСУ, как только это станет возможным, строительство лунных баз станет осязаемой реальностью. 

Представители Томского государственного архитектурно-строительного университета нацелены на получение гранта, чтобы перейти от слов к действию и начать строительство бетонных станций на поверхности Лены. К слову, на данный момент ТГАСУ – один из ведущих ВУЗов в России, который специализируется на строительстве.

Вы можете заказать поставку бетона Клин.

ПечатьE-mail

Ученые изобрели инновационный метод определения воды в бетонных конструкциях

Ученые из университета в Северной Каролине при участии экспертов из Университета Восточной Финляндии изобрели инновационный метод, который направлен на обнаружение и отслеживание воды в конструкциях из бетона. Это позволит предотвратить потенциальные неприятности, вызванные этой проблемой.

Как объяснил Mohammad Pour-Ghaz, один из ученых, участвовавших в создании методики, бетон используется в строительстве плотин, небоскребов, мостов, атомных электростанций, в общем-то, практически всех строительных объектов.  Чтобы обеспечить безопасность общественности, очень важно вовремя отслеживать деградацию бетона, главным виновником чего является именно вода. Жидкость и сама по себе немало способствует разрушению конструкций. Однако содержащиеся в ее составе соли и другие разнообразные химически вещества, могут значительно ускорить как коррозию самого бетона, так стальной конструкции, заложенной в его основе.

Группа ученых также отметили, что разработанная ими технология отслеживает и идентифицирует движение воды в конструкциях из бетона при помощи небольшого тока куда быстрее, дешевле и безопаснее. Также методика показывает более высокие результаты при отслеживании больших образцов, нежели привычные методы. Инновация не только определяет, в каком месте вода проникает в бетон, но и ее количество, скорость движения, а также влияние существующих в конструкции повреждений и трещин на движение жидкости.

Технологии, которые ранее использовались для этих целей, использовали для определения воды рентген или нейтронное излучение. Однако оба метода были далеки от совершенства. Рентгеновские лучи имеют ограничения по глубине проникновения вглубь бетона, а более точный и значительно более дорогой метод с использованием нейтронного излучения представляет угрозу безопасности и здоровью.

В основе инновационного метода лежит применение электродов, расположенных по всему периметру строительной конструкции. Затем при помощи компьютерной программы между двумя электродами дается небольшой ток. Программа записывает данные электрического потенциала каждого электрода в момент, когда пропускается ток между двумя электродами. Далее разработанный софт вычисляет изменения проводимости, после чего может предоставить трехмерное изображение воды, присутствующей в конструкции.

ПечатьE-mail